Блог yukon

Регистрация

yukon

yukon

<<< BACK ВОЗВРАЩЕНИЕ (Вы не можете вернуться)
Письмо # 7: Камэ. Отстранение.>>>

Давайте добъемся этого в оффлайне


Джоэль Спольски, широко известный в узких кругах своим блогом «Джоэль о программировании» и одноименной серией книг, после 10 лет оставляет свой блог и все, что с ним связано, чтобы сосредоточиться на бизнесе своей компании Fog Creek Software по разработке и продаже программного обеспечения, и объясняет, почему он делает это, попутно давая ценные советы тем, кто хочет добиться успеха в своем бизнесе через популярность своего блога


Ссылка

 

Джоэль Спольски – основатель и генеральный директор Fog Creek Software, Нью-Йорк, США.

 Вы начали свой бизнес. Вы сделали классный продукт. Сейчас же вы пытаетесь заявить о себе. У вас нет средств, чтобы дать объявление или нанять пиар-агентство. Вы бы наняли продажника, но опытный продажник достаточно умён, чтобы не работать на вас.  

Ну, и бесконечный блоггинг.

 

В те дни, похоже, каждый основатель стартапа имел свой блог, и 99 процентов из этих блоггеров вело их неправильно. Проблема? Они вели блог о самих себе, заполняя их постами о новых назначениях, втюхивании новых продуктов, и размещении фоток с корпоративных пикников. Это прекрасно, дорогой – я уверен, сказала бы ваша мама. Плохо то, что все остальные бы так не сказали. У большинства корпоративных блогов почти нет читателей, нет трафика, и они никак не влияют на продажи. Со временем, пополнений блогов становится всё меньше, и происходят они всё реже (особенно если за блог отвечают несколько сотрудников), и всё это перестаёт становиться важным ресурсом развития и трафика.

 

Тогда, 10 лет назад, существовало всего несколько блогов, когда я начал вести свой блог, под названием «Джоэль о Программировании» (это было ещё до того, как я основал свою компанию). Сайт стал популярным местом для программистов, которые хотели обсуждать всевозможные вопросы – как писать элегантный код, как разбираться с необоснованными дедлайнами, как больше заработать. Когда блог вырос – в итоге его трафик перевалил за миллион уникальных посетителей в месяц – он также вызвал интерес к моему стартапу, Fog Creek Software, и нашим продуктам.

 

Так что же является формулой для блога, который в действительности стимулирует развитие, продажи, и успех в бизнесе? Я даже не понимал это сам, до тех пор, пока в прошлом году на конференции по Разработке Программного обеспечения один из докладчиков, хорошо известный разработчик компьютерных игр и автор по имени Кэти Сьерра, убил меня необычайно простой идеей, которая объясняла, почему мой блог так успешно продвинул мою компанию, в то время как так много блогов остальных авторов канули в Лету.

 

Для настоящей работы, по наблюдениям Сьерры, блог предпринимателя должен быть о чём-то большем, чем о его компании или о его продукте. Это не так просто, как это звучит. Это требует настоящей дисциплины для того, чтобы не рассказывать о себе и о своей компании. Блоггинг является средством общения, которое кажется очень личным, и зачастую так оно и есть. Но, когда вы используете блог для продвижения бизнеса, этот блог не может быть посвящен вам, говорил Сьерра. Он должен быть о ваших читателях, которые станут, как хотелось бы, вашими покупателями. Он должен быть о том, что делает их потрясающими.

 

Так, например, если вы продаёте клеевое приложение к фотокамере, которое рассеивает резкий свет от вспышки, то не рассказывайте о технических характеристиках или о ваших праздничных продажах (упали/выросли на 10 процентов?). Составьте список из десяти советов, как стать лучшим фотографом.

 

Если вы открываете ресторан, не пишите в блоге о вашем меню. Напишите в нём о классной пище. Вы привлечёте тем самым гурманов, которые до сих пор не подозревали о вашем ресторане.

 

Если вы производите классный уникальный шоколад, не пишите о своём большом путешествии в Доминиканскую Республику за какао бобами. Это все посвящено вам. Вместо этого, напишите интересную статью о том, как делать клубнику в шоколаде. В следующие 10 лет, где бы гурманы и кондитеры не гуглили рецепт о том, как делать клубнику в шоколаде, они нашли бы ваш пост. Помощь вашим читателям в том, чтобы сделать потрясные шоколадные конфеты, вернее привлекла бы читателей, желающих купить клёвый шоколад, и стала бы признаком успешного блога. Описание путешествия в Доминикану привлечёт только тех, кто захотел бы туда поехать. До тех пор, пока вы не продаете туда туристические туры, вы не должны писать об этом в блоге. 

 

Оглядываясь назад, «Джоэль о Программировании» был особенно компактный, превосходно ориентированный журнал для программистов с определённой прагматической философией, посвященный разработке программного обеспечения. Это также было бесплатной рекламой моей компании, но реклама в действительности смотрелась в основном как редакторское содержание, чем что-либо другое; наиболее популярный пост, который я написал, например, был о том, как технологичные компании не должны никогда, ни в коем случае не переписывать свой код с нуля.

 

С тех пор, как я получил аудиторию своих читателей-программистов, многие из них превратились в покупателей, и я смог раскрутить мою компанию-новичка. Аудитория была так точно определена, что продукты, которые мы пытались делать для не-программистов, потерпели неудачу. Это были классные продукты, но они были не для программистов, и мы не смогли раскрутить их на непрограммистском рынке.

 

Естественно, блоггинг отнимал кучу моего времени: это был ручной, трудоемкий домашний способ добраться до покупателей. Короче, труд, который я вкладывал в вебсайт и относящиеся к нему книги, видеокурсы, конференции, и даже эта колонка составлял примерно треть от того, что я потратил на Fog Creek Software за последние десять лет. Это составило полных три или четыре года моей трудовой жизни. Стоило ли это того? Стоит ли вам вести блог?

 

Ну, это блестяще сработало для меня, но чем больше я смотрю вокруг, тем больше я замечаю, что немало стартапов получают покупателей и прекрасно растут без того, чтобы посвящать на начальном периоде кучу времени на создание крутого блога.

 

Более того, я не смог найти других успешных бизнесменов, которые использовали ту же формулу и получили такие же дивиденды, как я.

 

Большие супертехнологические компании за последние 10 лет стремятся иметь патетические блоги. Твиттер блог, наподобие Facebok или Google, полон отчаянно скучных пресс-релизов, слегка переделанных, чтобы звучать не так занудно. Работники Apple похоже не ведут блогов, хотя их компания в последние 10 лет представила несколько новых продуктов, изменивших правила игры на рынке. Между тем, сотни сотрудников Microsoft ведут потрясающие блоги, но это никак не влияет на то, что их компания уходит в трясину.

  

Так что, став широко известным в узком кругу программистов, я решил, что настало время отойти от блоггинга. 17 марта, в десятую годовщину Joel on Software (Джоэль о Программировании), будет отмечено моим последним главным постом. Это будет также моя последняя колонка для Inc.com. По большей части, я также отстранюсь от подкастинга и публичных выступлений. Твиттер? «Ужасное зло, достойное смерти, селекторная радиосвязь,  прошу прощения, что не могу объяснить это в 140 буквах».

 

Истина в том, что мне нравилось это в основном из-за того, что блоггинг стал препятствием к тому, чтобы Fog Creek стал большой компанией. Сейчас у нас 32 сотрудника и по меньшей мере 6 продуктовых линеек. У нас так много покупателей, что я не могу уже свободно писать без того, чтобы нечаянно не обидеть кого-нибудь из них. И мои повседневные обязанности занимают так много времени, что приходится прикладывать большие усилия, чтобы написать что-нибудь умное даже раз или два в месяц.

 

Лучшим доказательством служит то, что есть много других эффективных способов заниматься маркетингом продукции Fog Creek – и то, что мы исторически полагались на блоггинг как маркетинговый канал, означало, что  мы игнорировали другие способы. Я понял сейчас, что блоггинг сделал меня, и Fog Creek, большой рыбой в маленьком пруду. В результате у нас есть несомненный продукт № 1 среди 5—10 процентов программистов, регулярно читающих блоги о программировании. Между тем, мы почти неизвестны среди других категорий населения.

 

Я надеюсь, что отказ от блоггинга и того, что с ним связано, станет эквивалентом временного пластыря на здоровый глаз для косоглазого ребенка – это сделает слабый глаз сильнее. Моя компания нуждается в том, чтобы стать лучше в том, что знает любая другая компания – как продвигать и заниматься маркетингом продукта, не полагаясь только на один канал. Мы уже полностью насытили небольшой сегмент целевого рынка, и сейчас нам надо выходить на намного более крупную группу потенциальных покупателей.

 

Моим читателям: спасибо вам за ваше внимание, которое вы уделяли мне в последние 10 лет. Я бы не смог делать это без вас, без ваших прекрасных емейлов, комментариев, реплик и постов, которые сделали это путешествие удовольствием. Я был рад встретить вас виртуально, и я надеюсь увидеть многих из вас лично в следующий период жизни моей компании.

 

Джоэль Спольски – основатель и генеральный директор Fog Creek Software, Нью-Йорк, США. До сих пор он вел свой популярный блог «Джоэль о Программировании». Архив его колонок находится на www.inc.com/author/joel-spolsky.


Теги: джоэль спольски